Массаж

ИСКУССТВО МАССАЖА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Массаж
написать письмо    На главную  /  Проведение лечебной гимнастики и лечебного массажа при заболеваниях детей в возрасте до 1 года Реклама на сайте
   




Советы массажиста

Проведение лечебной гимнастики и лечебного массажа при заболеваниях детей в возрасте до 1 года

Массаж – одно из главных составляющих комплексного лечения при разнообразных заболеваниях у детей до года. Хороший эффект создается от массажа совместно с гимнастикой при лечении заболеваний центральной нервной системы, при нарушении трофика тканей и функций движения у детей.

Движения методиста, проводящего детский лечебный массаж и гимнастику, должны быть более осторожными и мягкими, чем при применении тех же приемов к взрослым. Например, похлопывание должно выполняться сначала тыльной стороной одного полусогнутого пальца, а потом уже двух и более. Массажист должен совершать движения только рукой не в локтевом суставе, а в лучезапястном, чтобы действовала на тело ребенка тяжесть не предплечья, а только кисти.

При выполнении детского массажа, методистом не должны использоваться вазелин и присыпки, способствующие загрязнению детской кожи. Но если методист массирует истощенного ребенка, у которого чувствительная к любому прикосновению и сухая кожа, руки его должны быть смазаны при помощи стерильного вазелина. Как только ребенок достигнет нормального состояние применение вазелина должно прекратиться.
Проводить массаж, когда ребенок капризничает или перевозбужден, нельзя, так как это приведет к угнетению рефлексов и гипертонусу сгибательных мышц. Прежде всего, необходимо выяснить и устранить причины плохого настроения у ребенка (нарушение режима, голод, страх) и только потом приступить к процедурам, во время которых ребенок должен чувствовать ласковое обращение, создающее положительные эмоции.
Перед и после массажа ребенка необходимо заворачивать в пеленку, так как у новорожденных детей теплорегулирующие функции кожи развиты в недостаточной степени.

Мышечная кривошея.


При таком заболевании как мышечная кривошея голова ребенка всегда наклонена в сторону мышцы, которая поражена. Зачастую при выраженной кривошее наблюдается асимметрия надплечья ( ключица и лопатка распологаются выше на пораженной стороне), черепа, лица. Причиной этого заболевания является недоразвитость грудино-ключично-сосцевидных мышц, с помощью которых человеком выполняются разнообразные движения головой или же родовая травма позвоночника: шейного отдела.
Начинать лечить данное заболевание следует в 2-3- месячном возрасте, используя:
- лечебную гимнастику и массаж.
- лечение положением.
1. Лечение положением.
Существенным моментом является положение ребенка. Необходимо, чтобы его туловище на кроватке располагалось симметрично, по отношению к голове - прямо. Лежать малыш должен на матраце средней жесткости, «скатки» из одеяла либо мешочки должны размешаться от подмышек ребенка до колен. Ребенка необходимо чаще переворачивать на бок. Если малыш спит на поверженной стороне, то под голову ему нужно класть высокую подушку, если же он спит на здоровой стороне, то подушка не применяется вовсе. Стоит чаще перекладывать ребенка и подходить к кроватке с разных сторон, а не с одной. При этом, игрушки, общение с взрослыми и свет должны быть со стороны кривошеи.
Правильное положение малышу в кроватке придать можно за счет специальных укладок: мягких мешочков, наполненных песком (кладутся на постель с пораженной стороны над наплечьем и с обеих сторон головы), резинового кольца, которое обернуто тканью (кладется под затылок). Но нужно учитывать, что если малыш часто срыгивает, применять укладки нельзя.
На руках ребенка держать необходимо либо на пораженном боку к себе спиной, при этом поддерживать рукой головку, приподняв ее в здоровую сторону, либо взяв ребенка на руки, повернуть его к себе спиной и направить своей щекой головку малыша в пораженную сторону, при этом, слегка наклонив ее в здоровую.
Второй способ: малыша прижать к себе грудью, при этом, его плечи должны находиться на уровне плеч взрослого, голову малыша повернуть в пораженную сторону, зафиксировав своей щекой данное положение.

Лечебный массаж и гимнастика.


Как правило, повороты на живот со спины и выкладывание производятся на здоровом боку, но сделать их можно и на пораженной стороне.
Грудная клетка: расслабляющие действия (растирание, поглаживание) производятся на стороне кривошеи: сперва в верхней части груди, потом – в нижней.
Грудино-ключично-сосцевидные мышцы: во время проведения массажа голова ребенка должна быть наклонена в пораженную заболеванием сторону. Применять на пораженную мышцу можно исключительно расслабляющие методы: вибрация (по ходу мышц), нежные поглаживания, растирание (делается аккуратно подушечкой пальца).
Спина: растирание и поглаживания на здоровой стороне, на больной – вибрация, поглаживание, растирании, мягкое растяжение по надплечьям, пунктирование, пощипывание и покалачивание в районе лопатки.

Примерные приемы гимнастики и массажа для детей, достигших возраста 2-3 месяцев Процедуры проводить по трижды-четырежды в день около 5-10 минут.
1. Исх. положение: на спине. Поглаживание ног и рук. Массаж груди. Вибрационный и поглаживающий массаж шейных мышц с пораженной стороны. Массаж щек со здоровой стороны: растирание, поглаживание, разминание.
Гимнатсические корригирующие упражнения в поворотах через здоровый и больной бок. С обеих сторон массаж грудино-ключично-сосцевидной мыщцы: поглаживания. Выкладывание на живот.
2. Исх. положение: на животе. Массаж спины: общий поглаживающий. Рефлекторное ползание. Массаж шеи и спины: поглаживающий. На левом и правом боку рефлекторное разгибание спины.
3. Исх. положение: лежа на спине. Массаж живота: поглаживающий. Повторение приемов массажа шеи. Рефлекторное упражнение для стоп и поглаживающий массаж.
4. По окончании процедуры проводится массаж ног и рук (поглаживающий).

Пупочная грыжа


Пупочная грыжа является следствием несовершенства передней брюшной стенки, который вызван слабостью пупочного кольца.
Согласно статистике, зачастую пупочная грыжа наблюдается у детей грудного возраста, чаще - у недоношенных. Она возникает вследствие сильного кашля, продолжительного плача, запоров. Такие заболевания, как гипотрофия, ракит, которые снижают тонус мышц, также являются создателями условий благоприятствующих образованию пупочной грыжи. Визуально пупочная грыжа выглядит, как овальное или округлое выпячивание в районе пупочного кольца, легко вправляющееся в брюшную полость. Зачастую, вместе с грыжей возникает расхождение прямых мышц живота, в связи со слабостью мышц передней брюшной стенки.
При правильном развитии малыша, нормализации пищеварительной деятельности, частой двигательной активности, пупочная грыжа может самоизлечиться. Но, тем не менее, выполнение специальных упражнений, которые способствуют укреплению передних мышц брюшной стенки, и выполнение тонизирующего массажа живота являются чрезвычайно полезными.

Методы проведения лечебной гимнастики и массажа


Ребенка следует перед каждым кормлением выкладывать на несколько минут на живот уже с первых дней жизни. В таком положении он поднимет голову, будет активно двигать и ногами, и руками, будет напрягать мышцы живота и спины.
К такому лечебному массажу можно приступать уже с 2-3-недельного возраста, после того, как пупочная ранка заживет. Делать его необходимо совместно с общим массажем. Каждое упражнение лечебной гимнастики должно делаться только после того, как грыжа будет вправлена, а также закреплена лейкопластырем (повязкой). Если грыжу вправить не получается, то требуется утопить ее, прижав пальцами одной руки, при проведении процедуры, а другой рукой делать движения массажа.
Способы проведения массажа: круговые поглаживать по животу по часовой стрелке, поглаживать косые мышцы, растирать живот (делать с возраста 1 месяц), выполнять вокруг пупка пощипывания. Каждый прием массажа, который направлен на повешение мышечного тонуса брюшной стенки, должен чередоваться с успокаивающим, мягким круговым поглаживанием. Детям, достигшим 4-5-месячного возраста, рекомендуется делать «парение» на спине; присаживания, поддерживая ребенка за отведенные в стороны и выпрямленные руки; присаживания, поддерживая за согнутые руки; самостоятельные перевороты на живот со спины. Для детей постарше, рекомендуется делать присаживания с поддержкой одной руки за кольца, другую оставить без поддержки; напряженные выгибания позвоночника; поднимания выпрямленных ног; выпрямление и наклоны туловища; упражнение «взять игрушку со стола». Согласно рекомендациям врача можно делать точечный массаж: отрывисто и быстро надавливать подушечками пальцев вокруг пупка, что вызовет напряжение мышц, с последующим вправлением грыжи.
Примерные приемы лечебной гимнастики и массажа при пупочной грыже у детей младше 4-х месяцев.
Сперва, необходимо сделать рефлекторное удержание туловища малыша горизонтально лежа на боку. Упражнение должно выполняться поочередно на левом, затем на правом боку по несколько секунд.
Теперь ребенка нужно повернуть в горизонтальное положение из полувертикального. Данное упражнение выполняется на столе, заранее приготовленном к массажу, либо на коленях у взрослого. При этом, нужно следить за тем, чтобы во время отклонения туловища голова ребенка не запрокидывалась.
Затем необходимо произвести рефлекторное удержание в горизонтальном положении на весу тела ребенка на спине – в позе "пловца".
Теперь осуществить повороты ребенка на живот со спины при помощи взрослого. Потом ползание на животе (рефлекторное).
В завершение выложить малыша спиной на мяч.

Плоскостопие


Плоскостопие представляет собой деформацию стоп, которая выражается в распрямлении продольного свода и фиксировании их в отклоненном положении.
Чтобы определить плоскостопие, необходимо четко представлять строение стопы. Состоит стопа из множества костей, образующих два свода: боковой и переднезадний. Боковой свод стопы поднимается вверх, внутрь, отвечает, в основном, за опорную функцию. Переднезадний или продольный свод, который стягивается приподнимающими внутренний край стопы мышцами и сухожилиями, предназначен для выполнения «рессорной» функции, уменьшает сотрясания тела при передвижении, придает походке мягкость и уверенность. В сочетании функций бокового и продольного сводов обуславливается полноценность работы стопы. За счет связок и мышц, расположенных на подошвенной и тыльной поверхности, стопа может удерживаться в нужном положении. Тыльные мышцы стопы гораздо слабее, чем подошвенные, принимающие участие в сдерживании сводов стопы и, в большой степени, обеспечивающие ее рессорные свойства.
Подержание нормальной высоты свода стопы поддерживается как пассивно, так и активно. Связки и кости сопротивляются движению суставов стопы, выходящих за пределы допустимой амплитуды, представляя собой, тем самым, пассивную силу, поддерживающую физиологическое положение стопы. Важнейшая роль по сохранению функции стопы и ее положения отводится мышцам. Удлиняясь и сокращаясь, они меняют форму стопы.
Ребенок имеет стопу более широкую и короткую, чем взрослый, суженую в пяточной области, а пальчики расходятся по радиусу. Дети, в возрасте до 3 лет, имеют плоскую стопу с опущенным сводом, поэтому ребенок быстро утомляется при ходьбе. Со временем стопа приобретет правильную форму, если развитие будет проходить нормально. Но иногда дуги стоп уплощаются, из-за ослабления мышц, ставших последствием паралича, травм, порезов, тяжелых заболеваний либо существенного увеличения нагрузки на связки и мышцы нижних конечностей. Если человек здоров, то при нагрузках на стопу внутренняя дуга немного распрямляется, но когда давление прекращается кривизна быстро нормализуется. При плоскостопии первоначальная кривизна дуги не восстанавливается полностью.
В большинстве случаев плоскостопие наблюдается у детей, вследствие чего опорная функция ног резко понижается, нарушается положение позвоночника и таза, что, в результате ведет к дефектам осанки, деформации позвоночника и ослаблению деятельности всей опорно-двигательной системы.
Плоскостопие бывает врожденное или приобретенное.
Признаки врожденного: плоская подошва и немного повернутая в бок стопа. Ребенок такой быстро устает при ходьбе и неправильно стоит.
Плоскостопие бывает:
- паралитическим, которое развивается вследствие пореза мышц стопы, голени или паралича (полиомиелит, церебральный детский паралич);
- травматическим – результат травмы мышц стопы или костей;
- статическим, которое наблюдается при слабости мышц ног или ожирении, нарушении у нижних конечностей кровоснабжения в результате малокровия либо других причин, ношение узкой либо, наоборот, широкой обуви, хронических заболеваниях, которые ослабляют организм, частых головных болях (отсюда ухудшение успеваемости, быстрая утомляемость).
Плоскостопие проявляется по-разному: одними оно даже не чувствуется, другие же жалуются на боли в голени, стопе, коленных и голеностопных суставах. Но не во всех случаях сильные боли соответствуют тяжелым формам заболевания.
Сочетание физической культуры и спорта с действием естественных факторов (воздуха, воды, солнца) являются доступными, простыми, а, главное, надежными профилактическими и лечебными средствами при плоскостопии. Помимо прочего, большое значение отводится обуви: если человек не страдает плоскостопием, то она всегда должна подбираться в соответствии с размерами стопы, а при его наличии должен иметься супинатор – стелька специальной формы. Для профилактики ребенка можно научить различным играм с элементами коррекции, позволяющие в увлекательной и интересной форме закрепить навыки правильной осанки у ребенка.
Предлагаем вам два варианта этих игр:
Пятнашки с потягиванием: в разные стороны разбегаются дети. Водящий пытается их догнать, спастись от него можно только подняв руки верх и став на носки. Кого успели запятнать, тот становится водящим.
Пятнашки с висом: опять-таки дети разбегаются, а за ними бегает водящий, пытаясь кого-нибудь запятнать. Нельзя пятнать того, то успеет присесть на носки, выпрямить спину, согнуть в локтях руки, сжать пальцы, при этом подняв вверх указательные пальцы.

Врожденная косолапость


Сужение, сокращение суставов стопы, результатом которого является нарушение взаимоотношений костей, происхождение грубых мышечных изменений называется врожденной косолапостью. Основными симптомами косолапости являются: супинация стопы, которая представляет собой поворот подошвы во внутрь, с поднятием у стопы внутреннего края и опусканием внешнего; приведение в переднем отделе стопы, ее подошвенное сгибание, существенное ограничение голеностопного сустава в подвижности. В большинстве случаев косолапость бывает двухсторонней. В соответствии со статистикой данный дефект у мальчиков встречается гораздо чаще, чем у девочек. В то время, когда малыш начинает ходить, опираясь при этом на поверженную стопу, деформация ее усиливается, а также происходит нарушение функций и формы всей ноги, в результате чего ухудшается походка и осанка. Лишь в раннем возрасте, когда связки и мышцы ребенка эластичны и податливы, вероятность приведения стопы в нормальное положение наиболее высока. С данной целью используется целый комплекс мероприятий, включающих в себя кроме ортопедического лечения, также лечебную гимнастику и массаж.

Приемы проведения лечебной гимнастики и массажа при заболевании врожденной косолапостью


1. Коррегирующие упражнения и специальный массаж должны делаться совместно с общеукрепляющим массажем и гимнастикой, которые соответствуют развитию и возрасту ребенка. К примеру, для того чтобы расслабить внутреннюю и заднюю группу мышц голени, в которых отмечено повышение тонуса, необходимо применять поглаживания, потряхивания мышц, растяжение и вибрацию. Чтобы укрепить растянутые и ослабленные наружные и передние группы мышц голени, нужно применять наиболее энергичные приемы: разминание, поколачивание, растирание.
2. Каждое упражнение должно проводиться совместно с массажем, проводиться без нажимов, так чтобы ребенок не испытывал боли. Проведение лечебных упражнений дадут лучший эффект после тепловой процедуры.
3. В комплекс гимнастики и массажа должны включаться такие приемы, как:
- вращение стопы кнаружи (по продольной оси). Их необходимо проводить с большой осторожностью, понемногу опуская внутренний край стопы и поднимая наружный;
- чтобы устранить деформации переднего отдела стопы, необходимо зафиксировать одной рукой в районе голеностопного сустава стопу ребенка, а другой – нежно производить распрямляющие движения, медленно отводя кнаружи передний отдел стопы;
- чтобы растянуть пяточное сухожилие и устранить подошвенное сгибание стопы, ребенка нужно положить на живот, ножку его согнуть в коленном суставе, удерживая голень одной рукой, нежно надавить на стопу ребенка, поворачивая ее в тыльную сторону, ладонью другой. Из исходного положения на спине: прижать голень ребенка одной рукой к поверхности тела, концентрируя ее в районе лодыжек, захватить стопу другой рукой таким образом, чтобы ладонь уперлась в подошву и, аккуратно сгибать в тыльную сторону стопу, одновременно давя на ее наружный край (больший эффект получится от одновременного сгибания стопы и проведения точечного массажа, с переходом в голень от тыла стопы).

Дисплазия тазобедренного сустава или врожденный вывих бедра


Основным признаком врожденного вывиха бедра (дисплазии тазобедренного сустава) является ограничение бездейственного отведения бедер. Чтобы проверить у ребенка наличие данного заболевания, применяются следующие способы:
1. Бездейственное отведение в стороны бедер. Необходимо положить ребенка на спину, ноги его согнуть под прямым углом в коленных и тазобедренных суставах и нежно развести в стороны бедра. В случае поражения сустава. С его стороны отведение будет ограничено. Также ограничение движения можно определить и в положении малыша на животе, сгибая его ноги как во время ползания.
2. Рассмотрение симметрии подъягодичных складок, а также на бедрах. Малыша необходимо положить на живот, ножки его выпрямить и внимательно изучить симметрию складок: асимметрия складок на ягодицах и бедрах – нередкий признак повреждения тазобедренного сустава.
Если возникли подозрения о наличии заболевания у ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к врачу-ортопеду.
Лечение положением. Врачом-ортопедом накладывается шина, а родителями обязательно должны строго выполняться все его рекомендации. Если применять шины нет необходимости, нужно применять широкое пеленание, выполняющееся следующим образом: в несколько раз нужно сложить 2 пеленки и, между, согнутых в коленных и тазобедренных суставах, ножек ребенка, отведенных на 60-80 градусов в стороны, их проложить. В таком положении нужно зафиксировать ноги малыша штанишками либо третьей пеленкой. Носить ребенка на руках нужно одной рукой поддерживая за спину, а другой под ягодицы. Широко расставленными ножками, ребенок как бы должен обнимать талию взрослого. Не нужно носить ребенка на боку взрослого (верхом), потому что в этом положении тело ребенка расположено асимметрично.
Лечебная гимнастика и массаж. При тазобедренной суставной дисплазии и врожденном вывихе бедра массаж выполняется только по рекомендации врача-ортопеда. Особенно данное условие относится к комплексам массажа, включающим в себя такие упражнения, как «подтанцовывание», рефлекторная «ходьба», приседание. При лечении малыша, с применением ортопедических шин, упражнения и массаж стоит проводить в том объеме, в котором допускает укладка.
Для расслабления приводящих мышц бедер, разрешается сделать точечный массаж с синхронным отведением ноги: подушечкой среднего либо указательного пальца необходимо нежно надавить в районе тазобедренного сустава, потом согнутую ногу ребенка отвести кнаружи, совмещая данное движение с легеньким потряхиванием. Также можно воспользоваться вибрационным массажем внутренних поверхностей бедер: покачивать таз ребенка, лежащего на весу, на опоре.
Полезными также являются упражнения, проводимые в теплой воде: малыша поддерживать под живот и грудь. В таком положении подносить его к стенкам ванны, достигая сгибания ног. В процессе купания вероятны также «подтанцовывание», рефлекторная «ходьба» (осевая нагрузка на бедра в воде меньше). Во время плавания малыша на животе проводить можно укрепляющий массаж для ягодичных мышц, оказывая воздействие на точки, которые расположены в середине подъягодичных складок.

Примерные приемы гимнастики и массажа для детей достигших 2-недельного – 3-месячного возраста
Приемы массажа ног и лечебной гимнастики нужно повторять во время каждого пеленания по 10-15 раз.
1. Исходное положение: лежа на спине. Нужно провести поглаживающий общий массаж ног, живота и рук.
2. Исходное положение: лежа на животе. Следует провести выкладывание малыша на живот с раздвинутыми ногами и произвести массаж задних наружных поверхностей ног: растирание, поглаживание, далее отведение в стороны по очереди ног ребенка (как во время ползания) с фиксацией таза.
Теперь необходимо произвести поглаживание поясничной области и спины. Произвести массаж поясничной области (растирание и поглаживание), ягодиц (растирание, поглаживание, стимулирующие приемы: поколачивание и пощипывание пальцами), района тазобедренного сустава (растирание, круговое поглаживание) и задней наружной поверхности ног. Далее провести отведение в стороны согнутых ног (как во время ползания). И, в завершение, «парение».
3. Исходное положение: лежа на спине. Нужно провести массаж передней наружной поверхности ног: растирание, поглаживание, совместно с методами расслабления приводящих бедренных мышц: сгибание ног малыша в тазобедренных и коленных суставах, пластичное нежное разведение бедер. Стоит всегда помнить о том, что во время разведения бедер не допускаются резкие движения, так как это может вызвать боль во время рефлекторного сокращения приводящих бедренных мышц и отрицательную реакцию малыша на процедуру. Теперь необходимо провести вращение бедра вовнутрь: зафиксировать одной рукой тазобедренный сустав, а ладонью другой нежно обхватить детское колено и, немного надавливая на него, медленно провести по оси бедра вращение его вовнутрь (благодаря этому упражнению достигается нежное давление на вертлужную (суставную) впадину головки бедренной кости). Затем массаж стоп: разминание, растирание.
Теперь нужно произвести для стоп рефлекторные упражнения. Для того чтобы тренировать опорную функцию стопы полезно будет выполнять упражнения в положении малыша лежа на спине и животе с применением мяча, при этом опора для стоп должна создаваться мячом либо рукой. Массаж заканчивается массированием грудной клетки.

Повреждения и заболевания центральной нервной системы


Самой распространенной патологией детского раннего возраста является нарушение функций центральной нервной системы. Для своевременного обнаружения отклонения в развитии двигательных и психических навыков ребенка, необходимо, чтобы ребенок находился под постоянным наблюдением.
Раздетого ребенка в 3-4 месяцев положить на живот. Если малыш здоров, то он будет свободно поворачивать в стороны и удерживать голову в течение нескольких минут. При этом малыш должен опираться на вынесенные вперед предплечья, грудь должна быть немного приподнята над столом, а таз и живот, наоборот, плотно прижаты, голени приподняты, бедра слегка разведены, туловище должно оставаться прямым. Теперь нужно ноги ребенка выпрямить и свести, затем проверить симметричность подколенных и ягодичных складок. В этом возрасте малыш также должен свободно в обе стороны поворачивать голову. Сгибание коленного сустава происходит легко без отрыва от поверхности стола таза. В случае асимметричности положения туловища и головы, необходимо незамедлительно обратиться к невропатологу или педиатру.
В возрасте 6-7 месяцев здоровый ребенок, в позе лежа на животе, опирается на вытянутые вперед руки, кисть которых раскрыта. Грудь приподнимается над поверхностью стола, таз и живот прижимаются к столу, колени согнуты, ноги раздвинуты, голени без труда поднимаются, голова легко поворачивается в любую сторону. Позвоночник визуально находится посередине, не отклоняясь ни влево, ни вправо. В положении лежа на спине, малыш играет со своими ногами и руками, а движения его при этом согласованные и целенаправленные. Ребенок пробует самостоятельно переворачиваться на живот со спины.
В возрасте 9-10 месяцев ребенок начинает ползать взад и вперед на четвереньках, может свой вес переносить с рук на ноги, без помощи садиться. Во время сидения спина у него должна оставаться прямой. Малыш предпринимает первые попытки к самостоятельному стоянию, держась за опоры и переступая ногами. Необходимо следить за тем, чтобы, когда ребенок стоит, его стопы были расположены параллельно, и вся поверхность подошвы должна соприкасаться с поверхностью опоры.
Важным моментом в формировании нервной системы считаются первые годы жизни ребенка (два-три года). В этот период основы психики и двигательные навыки формируются более интенсивно. У большей части детей с заболеваниями периферической либо центральной нервной системы происходит нарушение функций трофика и движения тканей. Массаж вызывает раздражение на периферические рецепторы, оказывая на центральную нервную систему влияние. Именно поэтому гимнастика и массаж, крайне необходимы, как фактор раздражения, при лечении такого рода заболеваний.
Массаж и гимнастика применяются совместно с физиотерапевтическими процедурами, ортопедическими мероприятиями и медикаментозной терапией.

Методы проведения гимнастики и массажа


Выбирая упражнения, необходимо учитывать возможности и возраст ребенка. Укрепление мышц. Применяются все методы классического массажа совместно с точечным (стимулирующая методика).
Массаж начинается с выкладывания на живот. Теперь произвести повороты на бок с рефлекторным разгибанием позвоночника.
Теперь поза «пловца» с рефлекторным ползанием, разгибание в процессе «плавания» на животе спины.
«Полет» на животе.
Теперь нужно выполнить на животе выкладывание на мяч с опорой стопами. Далее поднимание ног, свешенных со стола, применяя стимулирующие приемы точечного массажа. Потом должны последовать, из положения стоя, наклоны и напряженный прогиб позвоночника. В завершении комплекса выполнить «возьми со стола игрушку». При асимметричности мышечного тонуса конечностей и туловища. На фоне дыхательных, общеукрепляющих упражнений, а также приемов и методов массажа, которые стимулируют возрастное (поэтапное) развитие эмоциональной сферы, психомоторики. Рекомендуется применять специальные методы лечебной гимнастики, массажа и лечение положением.
1. Ослабление сгибателей поверженной стороны: больной грудной мышца, мышц шеи, широчайшей, трапециевидной мышцы спины, приводящих, подвздошно-поясничной, ягодичных мышц бедер, мышцы икроножной. Рекомендуется применять такие приемы массажа, как легкое растирание, поглаживание, валяние, вибрация и точечный массаж (расслабляющая методика).
2. Укрепляющие методы массажа разгибателей спинных мышц (точечный массаж и классические приемы – методика тонизирования), проводящийся более активно на здоровой стороне.
3. Особые упражнения совместно с расслабляющими методами массажа: вибрация больных мышц ноги и туловища, покачивание в разные стороны таза, сопровождаемое растягиванием мышц. Малыш во время этих процедур должен лежать ногами к массажисту и на спине. В завершении комплекса необходимо согнутую в колене ногу (правую или левую – зависит от поврежденного участка) завести над выпрямленной другой ногой и аккуратно потянуть, пытаясь откорректировать косое положение таза.

Данная информация, для ознакомления, нужна не только специалистам, связанным с реабилитацией ребенка, но и родителям.
Здоровье ребенка в основном закладывается в первый год его жизни, распознав какие либо отклонения в его здоровье и устранив, их вы сможете избежать больших проблем в будущем. Уважаемые родители, всегда помните одну простую истину: никогда не стесняйте проконсультироваться с врачами по каким либо вопросам и страхам, возникшим у вас в отношении вашего малыша, ведь чем раньше начать лечение, тем больше шансов все исправить. Маленький человечек это очень хрупкое и ранимое создание. Он подвержен всевозможным травмам и стрессам, и его организм реагирует на все, что его окружает, учитывая это, помните, что самой главной его опорой являются его родители, тоесть вы.

16.12.2013 886/10594




      nvz1279@mail.ru